• Приемная:
    8(4922)54-72-10, 54-39-08, 38-36-03
  • Центральный диспетчер:
    (4922) 54-47-88
  • :

История


История ОАО "Владимирпассажиртранс" началась в 1952 году: протоколом № 24 от 8 октября этого года Исполнительный комитет Владимирского горсовета депутатов трудящихся утвердил на должность директора "Городского троллейбуса" товарища Белькова Андрея Степановича.

   Приказом № 136 от 27 октября 1952 года в связи с предстоящим пуском троллейбуса в г. Владимире и ликвидацией Управления строительства троллейбуса был назначен на руководящую должность Бельков Андрей Степанович - директор Управления троллейбуса.

   Приказом № 21 по Владимирскому Управлению троллейбуса от 11 ноября 1952 года зачислены на работу 12 водителей и 12 кондукторов.

   Первые два троллейбуса модели МТБ-82Д производства троллейбусного завода имени Урицкого (г. Энгельс Саратовской области) с номерами 01 и 02 начали курсировать по маршруту №1 "Буревестник-Химический завод". Первым водителем троллейбуса стал Сергей Иванович Моисеев, первым кондуктором - Полина Ивановна Николаева. Новый вид городского пассажирского транспорта бурно развивался, и уже в 1953 году был открыт маршрут №2 "Буревестник - Тракторный завод".

   Для эксплуатации и обслуживания троллейбусов в Ново-Ямском переулке было построено троллейбусное депо, расчитанное на 60 единиц типа МТБ-82Д. В 1962 году началась серийная эксплуатация троллейбусов модели ЗиУ-5, а в 1972 году на линию вышли первые троллейбусы модели ЗиУ-682. К концу 1960-х годов количество троллейбусов превысило 100 единиц, расстановку приходилось производить даже за территорией депо, на близлежащих улицах.

   В начале 1970 года на окраине города на улице Николая Гастелло было начато строительство еще одного троллейбусного депо, расчитанного на 120 единиц подвижного состава типа ЗиУ-5Д, которое было сдано в эксплуатацию 13 ноября 1971 года. Старое депо в Ново-Ямском переулке было обозначено как № 1, здесь остались троллейбусы, закрепленные за маршрутами №№ 1, 5, 8, 9. В новое депо на улице Николая Гастелло, обозначенное как № 2, были переведены троллейбусы, закрепленные за маршрутами №№ 2, 3, 4, 6, 7, 10.

   Все новые маршруты закреплялись за троллейбусным депо № 2. Со вводом маршрута № 13 маршрут № 4 был передан троллебусному депо № 1.

   За весь период существования троллейбусного движения во Владимире предприятие, эксплуатирующее троллейбусы, неоднократно меняло своё название. С 1952 по 1956 годы - "Владимирское управление троллейбуса", с 1956 по 1983 годы - "Владимирское управление троллейбусного транспорта", с 1983 по 1992 годы - "Владимирское троллейбусное управление". В 1992 году, после вывода троллейбуса как вида транспорта из ведения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и передачи его органам местного самоуправления название трансформировалось во "Владимирское муниципальное троллейбусное управление". С 1 января 1999 года ВМТУ сменило свою правовую форму и стало именоваться муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Владгортранс", что давало предприятию ограниченное право заниматься кроме основного производства дополнительной финансово-производственной деятельностью. С 1 марта 2007 года предприятие вновь сменило свою правовую форму, отказавшись от права на дополнительную финансово-производственную деятельность и юридический статус, трансформировавшись в ОАО "Владимирпассажиртранс".

   Во все времена деятельности предприятия одним из важнейших преимуществ является его социальная направленность, которая особенно важна для пожилых, ветеранов, инвалидов, подрастающего поколения. За годы работы накоплен уникальный опыт, благодаря которому обеспечивается комфорт и удобство для пассажиров, и что самое главное - безопасность и экологичность пассажирских перевозок.